-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в la_tulipe

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2006
Записей: 208
Комментариев: 901
Написано: 2456


Средневековые пытки

Суббота, 19 Января 2008 г. 20:27 + в цитатник
Цитата сообщения AngelOfRevenge Христианская любовь к ближнему или История пыток.








Средневековая Европа. Христианская любовь к ближнему или История пыток




1. Кресло допроса


Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.




2. Ручная пила


Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.



3. Трон


Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.



4. Дочь дворника или Аист


Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л. А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции. Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.



5. Стул ведьмы


Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.



6. Кол обыкновенный


Технология применения понятна и без комментариев.



7. Дыба-подвес


Это, несомненно, наиболее распространенная шапка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала оурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.



8. Бдение или Охрана колыбели


По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение Бдения явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает — это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например на рисунке. Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину — то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».



9. Жаровня


В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.



10. Пытка водой


Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.



11. Нюрнбергская дева


Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.



12. Колесование


Очень популярная система, как пыток, так и казни, применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая бала разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре — в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.



13. Пресс для конечностей



14. Пресс для черепа


Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожее приспособление используется и до сих пор. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.



15. Сажание на кол


Сажание на кол, один из наиболее лютых и варварских методов казни, имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с неверными«в отношении осужденных за незаконное ношение оружия. Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда в течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Валахию.



16. Позорный столб


Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень — тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.



17. Скрипка сплетниц


Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, гуки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.



18. Молитвенный крест


Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.



19. Дыба


Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.




20. Гаррота


Это орудие казни использовалось в Испании до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с применением гарроты была произведена в 1975 году. Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти. Другая версия, более распространенная в последнее время, — удушение с помощью металлической проволоки. Этот способ казни часто показывают в художественных фильмах, особенно в фильмах о шпионаже.



21. Шейные ловушки


Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями — осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка — кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.



22. Железный кляп


Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.



23. Разрыватель груди


Без комментариев.





holly-atheist   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 20:58 (ссылка)
как хорошо, что я всё это уже читала, а то сейчас мне лень)) Да, интересно-интересно)
Люди фу.. )
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 21:32 (ссылка)
Ахре... сори! Просто великолепно!
Абажаю Средневековую Европу.
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 21:52 (ссылка)
Да ещё хочу добавить немного от себя...
Все эти инструменты пыток были придуманы и использовались не случайно. Тому было очень простое объяснение. Дело в том, что в инквизиции (иквизиционном процессе) во главу доказывания ставили формальные доказательства, в отличии от современнго уголовного процесса, который основывается на объективных доказательствах. Самым главным и неоспоримым доказательством считалось признание обвиняемого. Разумеется то, каким путём это признание было добыто значения не имело. И тут тоже есть один момент. До инквизиционного процесса, существовал состязательный процесс, в котором в виде доказательств виновности или невиновности применялись т.н. ордалии - испытание (огнём или водой). Предпологалось, что если ты прав, то Господь поможет тебе. Такое положение применялось и в отношении пыток - если ты не виновен, то Господь облегчит твои страдания и заберёт боль... Ну, карочь, сплошные суеверия!
Ответить С цитатой В цитатник
holly-atheist   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 22:36 (ссылка)
Student, ну ты прям просветил) И Бога суеверием назвал. Прально-прально, так его)))
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 22:50 (ссылка)
holly-atheist, вы передёргиваете!
Я не называл Бога суеверием! Я назвал суеверием ситуацию, когда люди считали, что, якобы, если человек не совершал того, в чём его обвиняют, то его нервная система будет работать как проводка терминатора и способствует тому сам Создатель. Разницу чувствуете?!

Впрочем, давай так. Я сочту это за шутку. И проехали...
Ответить С цитатой В цитатник
holly-atheist   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 23:30 (ссылка)
Student, нууу... вобщем-то мысль понятна, хотя не совсем согласна. но спор атеиста с теистом бесполезен, так что проехали.
Ответить С цитатой В цитатник
Лия_Лий   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 12:34 (ссылка)
Мне кажется, что и в Европе и сейчас полно бессердечных людей. Инквизиторы не только не верили в Бога, они шли против него. И все они наказаны им. Я уверена, что они горят в аду, как и те, кто оправдывает их.
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 14:06 (ссылка)
holly-atheist, я отнюдь не теист!
Да и ктому же, а кто же тогда должен спорить, если не теист с атеистом. Я не понимаю вашей логики. Получается спорить должны те, кто придерживается одинаковых воззрений?

Golgeagle, извините конечно, но, по-моему, вы слишком импульсивны. Инквизиторы верили в Бога. Просто вы, видимо, пытветесь оценить эту ситуацию не зная историю Средневековья и с точки зрения Православия. Католицизм и Православие - это две очень и очень разные вещи. И возможно, различий тут больше, чем даже в Христианстве и Исламе.
Ответить С цитатой В цитатник
holly-atheist   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 14:20 (ссылка)
Student, ну просто ты так бога защищал, вот я и решила)
спорить, конечно, должны люди с разными взглядами, но этот спор ни к чему не приведёт. Бог - это то, что очень глубоко засело в человеческом сознании, и если человек в него глубоко верит, то его никто не сможет переубедить, впрочем как и атеиста тоже никто не переубедит. В споре должна рождаться истина, но в большинстве случаев спор только ссорит людей. Да и тем более, я совершенно не хочу, чтоб все вдруг перестали верить в Бога. Зачем мне это? Если он вам нужен, так пожалуйста, я не против.
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 15:06 (ссылка)
holly-atheist, я не знаю сколько вам лет... ну да не важно, впрочем.
Но все ваши суждения основаны лишь на вашем личном опыте и на ваших личных рассуждениях. Я рекомендую почитать вам философию. Особенно Декарта. В трудах философов всё обосновывается, а не просто спонтанно утверждается. Почитайте теологов, почитайте агностиков и т.д.
А то у меня складывается впечатление, что когда-то перед вами встал выбор: "Бог есть - Бога нет" и выбрали вы второе просто потому, что тогда это казалось вам более правильным, а может даже просто модным или вы не хотели выбиваться из круга своего общения.
Ну и конечно же, чтобы что-то утверждать в этом отношении вы должны ознакомиться и понять основные источники религий. Будь то Библия, Евангелие или Коран, или труды Ламы, или Конфуция...
А так, всё, что вы говорите - это пустой разговор!
Ответить С цитатой В цитатник
la_tulipe   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 17:36 (ссылка)
Student, Кстати, на счёт веры в Бога инквизиторов... То думаю, что верили, но не все... Как и в советское время далеко не все свято верили в идею коммунизма, но почти все следовали системе... Иначе, кто не с нами, тот против нас.
А на счёт Правословия и Католицизма... то дело тут не в разнице конфессий, а в другом времени и мироощещение людей. У нас княгиню Ольгу, тоже считают святой, хотя во всех исторических источниках описывается её жестокость... А церковь, которая поддерживала Ивана Грозного, который сотнями сажал на колы? Для того времени убить врага да ещё и церкви было совершенно нормальным. все средства хороши... Сейчас отрубить вору руку покажется просто бесчеловечным, а тогда всё это в порядке вещей.

Golgeagle, кончено и сейчас полно бессердечных, но к счатью сознание людей изменилось. Я не говорю о войне и криминальных структурах, но законодательство намного более терпимо и толерантно. Хотя лет 50 назад, в Советское время, также на допросах показания из обвиняемых выбивали, пытали, шантаджировали.
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 18:11 (ссылка)
la_tulipe, я ведь не сводил всё только к разнице конфессий. Но она имеет значение. Ибо Православие никогда не толковало Сатану и его послужников (послужниц) так, как Католическая церковь.
Поэтому сожжение т.н. ведьмы - для православного - это дикость. А с точки зрения Католической церкви - это нормальное явление. Ибо католики верили, что ведьмы есть, что они могущественны и что убить ей можно только с помощью огня. А ещё огонь - это очень просто, в отличии от сложных машин для четвертования, колесования и т.д. Плюс ко всему этому средневековые устои, культуру и мировоззрение и получается, что всё было вполне нормально, логично, законно и соответсвовало требованиям религии, а значит было Богоугодно.
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 18:16 (ссылка)
Да, и что касается инквизиторов...
Думаю, что их стоит рассматривать, ну... скажем, как солдатов фашистской Германии.
Да они совершили много зла, причинили много боли и горя. Да они вообще послдение скоты.
Но, они верили в то, что делали и в праведность своих действий. Правда, как уже было сказано, конечно не все и конечно, "кто не с нами, тот против нас". Но в общей массе всё было именно так.
Аналогично и с инквизиторами.
И ещё не стоит забывать, что инквизиция - это в первую очередь явление юридическое и только потом, религиозное!

P.S. Церковь поддерживала Ивана IV только по двум причинам.
1. Страх.
2. Деньги.
Они (и церковь и Грозный) были нужны друг другу, вот и всего.
А что касается Ольги... это вообще предхрестианство. И до сих пор спорен вопрос о том, была ли Ольга православной, или всё же приняв православие, осталась верной старым верованиям!
Ответить С цитатой В цитатник
holly-atheist   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 21:52 (ссылка)
Student, O_o
Какие это мои суждения основываются на моём личном опыте? Я ещё никаких суждений не выдвигала даже. Просто сказала, что бесполезный спор, а вы тут всю мою жизнь расписали. Мне всё детство вдаблбливали Бога, научили молиться по ночам. И вообще большинство в моём окружении - люди верующие. Так что уходила от Бога я осознанно, долго и мучительно. Так что не надо мне тут ваших совершенно необоснованных выводов непонятно даже из чего.
Ответить С цитатой В цитатник
Student   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 22:34 (ссылка)
holly-atheist, "Бог - это то, что очень глубоко засело в человеческом сознании".
Из этого я делаю выводы, что вы считаете, что Бог - это всего илшь выдумка кучки людей, которая насильно насаждалась человечеству. Или я ошибся?
К тому же труды великих, вы, судя по всему таки не читали...
Ответить С цитатой В цитатник
holly-atheist   обратиться по имени Понедельник, 21 Января 2008 г. 00:07 (ссылка)
Student, нет, это выдумка не кучки людей, а человечества в целом. На ранних этапах развития религия была необходима, она вобщем-то не могла не зародиться. Мифологическое сознание уже было препосылкой ещё в первобытном мире. Религия нужна и сейчас. Я не говорю, что это только зло, но всё же приверженцем какой-либо религии не являюсь. А труды я как раз-таки разбираю, так что откуда эти выводы у вас взяты, тоже непонятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Девушка_и_волки   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2008 г. 13:58 (ссылка)
В таком бурном обсуждении теистным культурологам, любящим фашистских солдат, лучше промолчать))
А вообще я больше всего согласна со Студентом (не в разговорах, касаемых личностей).
P.S. Пытки, кстати, милашки, наконец-то всё это прочла, хотя много раз в дневниках видела, и в Аду не горят.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 23:17 (ссылка)
Не подумайте,что я садистка,но помоему,это весьма интересно. Если задуматься,то такими методами можно понять,до какой степени люди ненавидят друг друга...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 17:22 (ссылка)
Печально видеть, до чего доводит вера в сатану как в сверхъестественное существо. Покуда в мире есть люди, убежденные в этом, история может повториться.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Kruvaldina   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 19:39 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Kruvaldina   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 02:22 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Суббота, 29 Августа 2009 г. 02:40 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
supernaturalist   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 03:21 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 00:26 (ссылка)
кошмар..
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 21:04 (ссылка)
Интерестно, что скажут про наши тюрьмы, про избиения, про болезни, про издевательства лет так через 200 наши потомки
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку